Рабочая программа по краеведению 7 класс
Раздел 3. Новосибирск - в прошлом.
История и причины возникновения города: основные этапы
формирования Новосибирска, первые поселенцы, первые поселения. Основатели
Новосибирска. Топонимика Новосибирских названий. Внешний вид города в начале
своей жизни.
Раздел 4. Символы города (герб, флаг).
I Планируемые результаты освоения учебного
предмета краеведение в 7 классе
Обучающийся
научится:
·
находить свой город на карте России, Новосибирской
области;
·
описывать географическое положение города;
·
объяснять причины образования города;
·
объяснять значение символов города (герб, флаг
города);
·
работать с
первоисточниками, самостоятельно добывать информацию;
·
составлять
доклады, рефераты;
·
видеть проблемы;
·
ставить вопросы;
·
выдвигать
гипотезы;
·
давать
определение понятиям;
·
классифицировать;
·
наблюдать;
·
проводить
эксперименты;
·
делать
умозаключения и выводы;
·
структурировать
материал;
·
готовить тексты
собственных докладов;
·
объяснять,
доказывать и защищать свои идеи.
Обучающийся
получит возможность научиться:
·
рефлексировать
(видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не
получилось, видеть трудности, ошибки);
·
целеполагать
(ставить и удерживать цели);
·
планировать
(составлять план своей деятельности);
·
моделировать
(представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и
главное);
·
проявлять
инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
·
вступать
в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию,
принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
II Содержание программы:
Раздел 1.
Введение.
Что такое
краеведение. С чего начинается Родина. Пашино. Калининский район,
основные достопримечательности, дома культуры, главные улицы.
Раздел
2. Новосибирск на карте.
Определение географического положения
города. Площадь территории города,
конфигурация, границы, протяженность с севера на юг, с запада на восток.
Планировка, районы, главные улицы Новосибирска.
Раздел 3. Новосибирск - в прошлом.
История и причины возникновения города: основные этапы
формирования Новосибирска, первые поселенцы, первые поселения. Основатели
Новосибирска. Топонимика Новосибирских названий. Внешний вид города в начале
своей жизни.
Раздел 4. Символы города (герб, флаг).
Раздел 5. Знаменитые Новосибирцы.
История заселения территории города.
Численность населения, национальный состав. Знаменитые земляки: основатели
города, архитекторы, учёные, врачи, артисты театра и кино.
Раздел 6. Достопримечательности нашего города.
Интересные природные объекты:
месторождения гранита, сосновые боры, долина реки Обь. Историко-культурные
достопримечательности города: площади города, парки, театры, музеи, зоопарк,
ботанический сад и др.
Раздел 7.Наша школа.
История нашей школы. Символика школы. Школьные традиции. Знаменитые выпускники
школы.
Раздел 8.Я и моя семья.
Происхождение фамилий. Родословная семьи.
Семейные традиции.
Раздел 9. Знатоки Новосибирска.
Что я узнал о Новосибирске. Я в судьбе
своего города. Новосибирск в будущем.
III Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п
|
Раздел
|
Тема занятия
|
Кол-во часов
|
1
|
Введение. (4)
|
Что такое краеведение.
Пашино.
|
1
|
С чего
начинается Родина.
|
1
|
||
Интерактивная
экскурсия по Калининскому району.
|
1
|
||
Защита мини-проекта « Моя малая Родина».
|
1
|
||
2
|
Новосибирск
на карте. (2)
|
Географическое положение Новосибирска на
карте мира, России, НСО.
|
1
|
Площадь территории города, конфигурация, границы, протяженность с
севера на юг, с запада на восток. Районы города. Планировка, главные улицы.
|
1
|
||
3
|
Новосибирск - в прошлом. (5)
|
История и причины возникновения города.
|
1
|
Внешний вид
города в начале своего возникновения. Топонимика Новосибирских названий.Этапы
развития города.
|
1
|
||
Основатели
Новосибирска.
Н. Г. Гарин-
Михайловский.
|
1
|
||
Основатели
Новосибирска.
Г.М.Будагов.
|
1
|
||
Основатели
Новосибирска.
Н. М. Тихомиров.
|
1
|
||
4
|
Символика
Новосибирска. (1)
|
Флаг, герб, гимн Новосибирска.
|
1
|
5
|
Знаменитые
Новосибирцы. (5)
|
Знаменитые земляки: учёные, художники,
музыканты, врачи.
|
1
|
Андрей
Дмитриевич Крячков – сибирский архитектор.
|
1
|
||
Александр
Иванович Покрышкин.
|
1
|
||
Защита
мини-проекта «Знаменитые Новосибирцы».
|
2
|
||
6
|
Достопримечательности
нашего города. (7)
|
Новосибирский зоопарк.
Парковая зона Ботанического сада.
|
1
|
Храмы Новосибирска.
|
1
|
||
Театры Новосибирска.
|
1
|
||
Новосибирский
Государственный Академический Театр оперы и балета.
|
1
|
||
Музеи Новосибирска.
|
2
|
||
Защита мини-проекта
«Достопримечательности нашего города».
|
1
|
||
7
|
Наша школа. (4)
|
История нашей школы.
|
1
|
Символика школы. Школьные традиции.
|
1
|
||
Знаменитые выпускники школы.
|
1
|
||
Зашита мини-проекта «Наша школа».
|
1
|
||
8
|
Я
и моя семья. (5)
|
Происхождение
фамилий.
|
1
|
Родословная
семьи.
|
1
|
||
Семейные
традиции.
|
1
|
||
Защита
мини-проекта «Моя родословная».
|
2
|
||
9
|
Знатоки
Новосибирска. (2)
|
Знатоки Новосибирска.
|
2
|
ИТОГО:
|
35
|
Рабочая программа по краеведению 8 класс
I Планируемые
результаты освоения учебного предмета краеведение в 8 классе
Обучающийся
научится:
·
планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
·
учитывать установленные правила в планировании и
контроле способа решения;
·
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по
результату;
·
оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
·
адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
·
различать способ и результат действия.
·
осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
·
осуществлять запись выборочной информации о себе
и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
·
выражать речь в устной и письменной форме;
·
проводить анализ, сравнение и классификацию тем
или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
·
адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи;
·
допускать возможность существования у людей
различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии с ними;
·
учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;
·
формулировать собственное мнение и позицию;
·
договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
·
задавать вопросы, необходимые для совместной
работы с партнёрами;
·
адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности.
Обучающийся
получит возможность научиться:
·
учитывать и координировать в сотрудничестве
позиции других людей;
·
учитывать разные мнения и интересы и
обосновывать собственную позицию;
·
понимать относительность мнений и подходов к
решению проблемы;
·
аргументировать свою позицию и координировать ее
с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
·
содействовать разрешению конфликтов на основе
учёта интересов и позиций всех участников;
·
точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
·
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
·
адекватно использовать речевые средства для
эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
·
осуществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
·
записывать, фиксировать информацию об окружающем
мире с помощью ИКТ;
·
осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий;
·
осуществлять синтез как составление целого из
частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
·
строить логическое рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей.
·
в сотрудничестве с учителем ставить новые
учебные задачи;
·
проявлять познавательную инициативу в
сотрудничестве с другими субъектами социализации;
·
оценивать правильность выполнения заданий и
вносить необходимые коррективы в его выполнение.
II Содержание
программы:
Введение (1 час)
Что изучает краеведение, цели и задачи предмета.
У истоков НСО (6 часов)
История формирования НСО, ФГП области, знаменитые люди области, защита
мини-проектов.
Географическое положение НСО (5 часов)
Работа с картами: экономико-географическое положение, рельеф и полезные
ископаемые Новосибирской области. Природные зоны, их погода, климат.
Достопримечательности Новосибирской области (5 часов)
Экскурсионные маршруты области: музеи, театры. Паломничество в НСО:
монастыри и храмы. Защита мини-проекта.
Природа НСО (3 часа)
Животные и растения Красной книги области. «Черная книга». Водные ресурсы
области.
Районы НСО (4 часа)
Характеристика экономики и отраслей производства в разрезе районов
области.
Социальный комплекс и промышленность области (4 часа)
Учреждения социальной отрасли в Новосибирской области, лидирующие виды
промышленности.
Экологические проблемы НСО (3 часа)
Проблемы гидросферы, атмосферы и пути их решения. Основные источники
загрязнения в НСО. Защита мини-проекта.
Культура и традиции НСО (5 часов)
Народы и национальности НСО, их обычаи, традиции. Защита мини-проектов.
III
Календарно-тематическое планирование 8 класс
Номер урока
|
Тема урока
|
Примечание
|
1
|
Введение - 1 час.
|
|
У истоков Новосибирской области - 6
часов.
|
||
2
|
История
Новосибирской области.
|
|
3
|
История Новосибирской области.
|
|
4
|
История
города Новосибирск
|
|
5
|
Животный
и растительный мир
|
|
6
|
Защита
мини-проектов «История НСО в годы ВОВ»
|
|
7
|
Защита
мини-проектов «Знаменитые соотечественники»
|
|
Географическое положение НСО - 5 часов.
|
||
8
|
Физико-географическое положение НСО.
|
|
9
|
Природные зоны НСО
|
|
10
|
Рельеф НСО.
|
|
11
|
Полезные
ископаемые НСО.
|
|
12
|
Погода и климат НСО.
|
|
Достопримечательности НСО - 5 часов.
|
||
13
|
Музеи
области
|
|
14
|
Театры НСО.
|
|
15
|
Храмы и монастыри НСО.
|
|
16
|
Учебные заведения НСО.
|
|
17
|
Защита мини-проектов «Достопримечательности НСО»
|
|
Природа НСО – 3 часа.
|
||
18
|
Заказники НСО
|
|
19
|
Памятники природы НСО
|
|
20
|
Внутренние воды: соленые озера,
пресные озера, подземные воды.
|
|
|
Районы
НСО – 4 часа
|
|
21
|
Баганский,
Барабинский, Болотнинский район
|
|
22
|
Венгеровский,
Доволенский, Сдвинский, Искитимский , Карасукский,
Каргатский, Колыванский, Коченевский, Кочковский район
|
|
23
|
Краснозерский, Куйбышевский, Купинский, Кыштовский,
Маслянинский, Мошковский , Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский , Татарский, Тогучинский район
|
|
24
|
Убинский, Усть-Таркский , Чановский, Черепановский,
Чистозерный, Чулымский район
|
|
Социальный комплекс и
промышленность области - 4 часа.
|
||
25
|
Социальный комплекс области: медицинский, центры науки.
|
|
26
|
Легкая промышленность и химическая промышленность
Новосибирской области.
|
|
27
|
Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Пищевая
промышленность.
|
|
28
|
Сельское хозяйство Новосибирской области.
|
|
Экологические проблемы Новосибирской области - 3 часа.
|
||
29
|
По страницам Красной книги
Новосибирской области . Растения.
|
|
30
|
По страницам Красной книги Новосибирской области.
Животные.
|
|
31
|
Экологическая ситуация в НСО
|
|
Культура и традиции - 5 часов.
|
||
32
|
Памятники культуры Новосибирской области.
|
|
33
|
Национальный состав населения Новосибирской области.
|
|
34
|
Национальные праздники народов Новосибирской области
|
|
35
|
"Они - гордость Новосибирской области".
|
|
36
|
Защита мини-проектов «Новосибирская область»
|
|
|
Итого:
|
36
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий