Рабочие программы по краеведению

Рабочая программа по краеведению 7 класс
I Планируемые результаты освоения учебного предмета краеведение в 7 классе

Обучающийся научится:
·                находить свой город на карте России, Новосибирской области;
·                описывать географическое положение города;
·                объяснять причины образования города;
·                объяснять значение символов города (герб, флаг города);
·        работать с первоисточниками, самостоятельно добывать информацию;
·        составлять доклады, рефераты;
·        видеть проблемы;
·        ставить вопросы;
·        выдвигать гипотезы;
·        давать определение понятиям;
·        классифицировать;
·        наблюдать;
·        проводить эксперименты;
·        делать умозаключения и выводы;
·        структурировать материал;
·        готовить тексты собственных докладов;
·        объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Обучающийся получит возможность научиться:
·        рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
·        целеполагать (ставить и удерживать цели);
·        планировать (составлять план своей деятельности);
·        моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
·        проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
·        вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

II Содержание программы:
Раздел 1. Введение.
Что такое  краеведение. С чего начинается Родина. Пашино. Калининский район, основные достопримечательности, дома культуры, главные улицы.
Раздел 2. Новосибирск на карте.
Определение географического положения города. Площадь территории города,  конфигурация, границы, протяженность с севера на юг, с запада на восток. Планировка, районы, главные улицы Новосибирска.
Раздел 3. Новосибирск - в прошлом.
История и причины возникновения города: основные этапы формирования Новосибирска, первые поселенцы, первые поселения. Основатели Новосибирска. Топонимика Новосибирских названий. Внешний вид города в начале своей жизни.
Раздел 4. Символы города (герб, флаг).
Раздел 5. Знаменитые Новосибирцы.
История заселения территории города. Численность населения, национальный состав. Знаменитые земляки: основатели города, архитекторы, учёные, врачи, артисты театра и кино.
Раздел 6. Достопримечательности нашего города.
Интересные природные объекты: месторождения гранита, сосновые боры, долина реки Обь. Историко-культурные достопримечательности города: площади города, парки, театры, музеи, зоопарк, ботанический сад и др.
Раздел 7.Наша школа.
История нашей школы.  Символика школы.  Школьные традиции. Знаменитые выпускники школы.
Раздел 8.Я и моя семья.
Происхождение фамилий. Родословная семьи. Семейные традиции.
Раздел 9. Знатоки Новосибирска.
Что я узнал о Новосибирске. Я в судьбе своего города.  Новосибирск в будущем.























III Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п
Раздел

Тема  занятия
Кол-во часов
1
Введение. (4)
Что такое краеведение.   
Пашино.

1
С чего  начинается Родина.

1
Интерактивная экскурсия по Калининскому району.

1
Защита мини-проекта « Моя малая Родина».

1
2
Новосибирск
на карте. (2)

Географическое положение Новосибирска на карте мира, России, НСО.

1
Площадь территории города,  конфигурация, границы, протяженность с севера на юг, с запада на восток. Районы города. Планировка, главные улицы.

1
3
Новосибирск - в прошлом. (5)

История и причины возникновения города.

1
Внешний вид города в начале своего возникновения. Топонимика Новосибирских названий.Этапы развития города.

1
Основатели Новосибирска.                        
Н. Г. Гарин- Михайловский.

1
Основатели Новосибирска.                        
 Г.М.Будагов.

1
Основатели Новосибирска.                        
Н. М. Тихомиров.

1
4
Символика Новосибирска. (1)
Флаг, герб, гимн  Новосибирска.


1
5
Знаменитые Новосибирцы. (5)
Знаменитые земляки: учёные, художники, музыканты, врачи.
1
Андрей  Дмитриевич Крячков – сибирский архитектор.

1
Александр Иванович Покрышкин.

1
Защита мини-проекта «Знаменитые Новосибирцы».

2
6
Достопримечательности нашего города. (7)

Новосибирский зоопарк. Парковая зона Ботанического сада.

1
Храмы Новосибирска.

1
Театры Новосибирска.

1
Новосибирский Государственный Академический Театр оперы и балета.

1
Музеи Новосибирска.

2
Защита мини-проекта «Достопримечательности нашего города».

1
7  
Наша школа. (4)
История нашей школы.

1
Символика школы. Школьные традиции.

1
Знаменитые выпускники школы.

1
Зашита мини-проекта «Наша школа».

1
 8
Я
и моя семья. (5)
Происхождение фамилий.
1
Родословная семьи.
1
Семейные традиции.
1
Защита мини-проекта «Моя родословная».
2
9
Знатоки Новосибирска. (2)

Знатоки Новосибирска.

2
ИТОГО:
35


Рабочая программа по краеведению 8 класс
I Планируемые результаты освоения учебного предмета краеведение в 8 классе

Обучающийся научится:

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
·         учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
·         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
·         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
·         различать способ и результат действия.
·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
·         осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
·         выражать речь в устной и письменной форме;
·         проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
·         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;
·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·         формулировать собственное мнение и позицию;
·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
·         задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
·         адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:

·         учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
·         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
·         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
·         аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
·         содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
·         точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
·         адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
·         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
·         записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
·         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·         осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
·         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
·         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
·         проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;
·         оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

II Содержание программы:

Введение (1 час)
Что изучает краеведение, цели и задачи предмета.
У истоков НСО (6 часов)
История формирования НСО, ФГП области, знаменитые люди области, защита мини-проектов. 
Географическое положение НСО (5 часов)
Работа с картами: экономико-географическое положение, рельеф и полезные ископаемые Новосибирской области. Природные зоны, их погода, климат.
Достопримечательности Новосибирской области (5 часов)
Экскурсионные маршруты области: музеи, театры. Паломничество в НСО: монастыри и храмы. Защита мини-проекта.
Природа НСО (3 часа)
Животные и растения Красной книги области. «Черная книга». Водные ресурсы области.
Районы НСО (4 часа)
Характеристика экономики и отраслей производства в разрезе районов области.
Социальный комплекс и промышленность области (4 часа)
Учреждения социальной отрасли в Новосибирской области, лидирующие виды промышленности.
Экологические проблемы НСО (3 часа)
Проблемы гидросферы, атмосферы и пути их решения. Основные источники загрязнения в НСО. Защита мини-проекта.
Культура и традиции НСО (5 часов)
Народы и национальности НСО, их обычаи, традиции. Защита мини-проектов.














III Календарно-тематическое планирование 8 класс

Номер урока
Тема урока
Примечание
1
Введение - 1 час.

У истоков Новосибирской области - 6 часов.
2
История Новосибирской области.

3
История Новосибирской области.

4
История города Новосибирск

5
Животный и растительный мир

6
Защита мини-проектов «История НСО в годы ВОВ»

7
Защита мини-проектов «Знаменитые соотечественники»

Географическое положение НСО - 5 часов.
8
Физико-географическое положение НСО.

9
Природные зоны НСО

10
Рельеф НСО.

11
Полезные ископаемые НСО.

12
Погода и климат НСО.

Достопримечательности НСО - 5 часов.
13
Музеи области

14
Театры НСО.

15
Храмы и монастыри НСО.

16
Учебные заведения НСО.

17
Защита мини-проектов «Достопримечательности НСО»

Природа НСО – 3 часа.
18
Заказники НСО

19
            Памятники природы НСО

20
Внутренние воды: соленые озера, пресные озера, подземные воды.


                                            Районы НСО – 4 часа

21
Баганский, Барабинский, Болотнинский район

22
Венгеровский, Доволенский, Сдвинский, Искитимский , Карасукский, Каргатский, Колыванский, Коченевский, Кочковский район

23

Краснозерский, Куйбышевский, Купинский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский , Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский , Татарский, Тогучинский район

24
Убинский, Усть-Таркский , Чановский, Черепановский, Чистозерный, Чулымский район

Социальный комплекс и промышленность области - 4 часа.

25
Социальный комплекс области: медицинский, центры науки.

26
Легкая промышленность и химическая промышленность Новосибирской области.

27
Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Пищевая промышленность.

28
Сельское хозяйство Новосибирской области.

Экологические проблемы Новосибирской области - 3 часа.
29
По страницам Красной книги
Новосибирской области . Растения.

30
По страницам Красной книги Новосибирской области. Животные.

31
Экологическая ситуация в НСО

Культура и традиции - 5 часов.
32
Памятники культуры Новосибирской области.

33
Национальный состав населения Новосибирской области.

34
Национальные праздники народов Новосибирской области

35
"Они - гордость Новосибирской области".

36
Защита мини-проектов «Новосибирская область»


Итого:
36






Комментариев нет:

Отправить комментарий